Авторизация

Онлайн

Now online:
  • 1 guest
Latest members:
  • SolofT
  • tainiarry
Total members: 67

Наш баннер

Статистика

Превью (предварительный обзор) "DotA 2"

Sunday, 27 November 2011 14:12 Руслан
Print PDF

 

Превью (предварительный обзор) ДОТА 2
 

 «Если честно, я знать не знаю, как DOTA сумела стать такой значимой и популярной, если учесть, как сложно высидеть за ней с друзьями», - говорит Эрик Джонсон (Erik Johnson), человек, которого Гейб Ньюуэлл (Gabe Newell), босс Valve, назначил управлять проектом Dota 2. И Эрик абсолютно прав. "Оборона Древних (Defense of the Ancient)", мод к Warcraft 3, который создал, поддерживает и развивает отшельник - мододел IceFrog, фактически непроходим.

 Миллионы, возможно десятки миллионов играют в неё, но для остальных ДотА остаётся непостижимым любопытным явлением: даже те, кто в неё не играет, слышали о ней.

 

C помощью Dota 2 Valve надеется изменить всё это.

Система подбора соперников от Valve для Доты 2 устроена так, чтобы соотносить уровень сил потенциальных противников и формировать приблизительно равные по уровню прокачки персонажей пары. Обучающий режим преподаст основы игры новичкам. Есть также система тренинга, которая по словам Эрика «позволяет опытным игрокам увидеть всё глазами новичков», так как здесь они могут рассказать новоприбывшим о механике игры, о её хитростях и тонкостях. «Мы все эти вопросы решим, сомнений быть не может. Мы хотим, чтобы 10 человек, которые никогда раньше не играли в сабж, смогли бы не только сыграть, но и получить от этого массу удовольствия» - Эрик всё рассказывает очень простыми и обтекаемыми фразами.

Valve показала DotA 2 впервые на турнире с миллионным призовым фондом, который состоялся исключительно между приглашёнными командами на немецкой выставке Gamescom 2011 (победу одержала украинская команда Na’Vi - кстати троекратное УРА!!!).  Выставочный стэнд создателя Half-Life и Portal – это событие вселенского масштаба: гигантская пластиковая коробка обставлена рядами кресел со всех сторон. Внутри этой коробки – игроки, специалисты по DotA, слетевшиеся со всего мира, чтобы показать свои навыки микро-менеджмента.  А сверху висят два огромных экрана, так что сразу ясно: Дота 2 – это нечто из ряда вон.

 

Gamescom 2011 и этот турнир помогли снять завесу мистификации с игры, показав нам её во всей красе. Эрик считает, что ближайший подходящий жанр – экшн-RTS. RTS-камера присутствует, а вот базовых строений нет. 10 игроков разбиты на две команды, каждый игрок контролирует единственного героя. Команды защищают своих Древних и нападают на Древних противника. Одна команда начинает с нижнего левого угла тонко сбалансированной карты, другая – с правого верхнего. У каждого героя есть чётко отличные от других артефакты, скилы, абилки. Наблюдаются элементы RPG, которые помогут вам прокачать своего героя до максимального 25 уровня. Крипы ходят чередою, взывая утолить свою жажду лёгкой экспо-наживы за их счёт.

Наблюдение за игрой в реале пробудило воспоминания о том, как сам сидел, приросший к креслу и монитору, изучатая зернистые записи кусочков геймплея DotA. Профессиональный игроки контролируют героев, как Лайонел Месси контролирует футбольный мяч, вводя и выводя его из сражения, как в лучших комбинациях Барселоны, которые ставили в тупик противников. Пока гигантские экраны мигают взмахами мечей и налагаемыми заклятьями, вихрь движений юнитов своим собственным мрачным волшебством околдовывает зрителей. И всё выглядит удивительно простым.

Всё это можно сказать о этой игре, безусловно. И Dota 2 однозначно выглядит замечательно, как одна из игр Blizzard. Всё, от пользовательского интерфейса до мультяшного дизайна, от цветовой палитры до советов по подбору инструментов, напоминает Оборону Древних. Если бы Valve не выпустила UI под своей оранжево-серой торговой маркой, вы бы подумали, что это и была Оборона Древних.

Некоторые будут отрицать эту многоступенчатую схожесть между двумя играми, но когда Гэйб Ньюуэлл напоминает об истории создания DotA, видение Valve приобретает глубокий и исконный смысл.

«Причиной тому, что мы взялись за сиквел, было наше личное фанатство», - говорит он. В частности, это Робин Уокер (Robin Walker), который возглавляет команду-разработчика Team Fortress 2, Адриан Финоль (Adrian Finol), кто трудился над Half-Life 2, и менеджер проекта Эрик Джонсон (Erik Johnson). «Они вошли в лигу, были разбиты и унижены, и унижены настолько, что пару недель друг с другом не разговаривали».

Робин, Адриан и Эрик осторожно спросили IceFrog’a, не думает ли он над сиквелом. «Мы были немного задавлены благоговением, - говорит Гэйб. – Каково фанату встретиться с создателем своего идола? Нам нужно было с бороться с этим чувством несмелости и замешательства». Что они собственно и сделали. «Мы горели энтузиазмом, и сказали ему, что хотели бы с ним работать. Ну и позвали в Valve».

Но на тот момент Ньюуэллу ещё предстояло поднять вверх большой палец и приказать даровать жизнь игре Dota 2, как отличному бойцу-гладиатору. И случилось это лишь после того, как Адриан неделю потратил на разработку прототипа игры-концепта, изучая перспективу камеры ДОТЫ и механику на собственном движке Valve, который называется Source, для того, чтобы доказать, что игра возможна и что следует дать ей шанс. Гэйб говорит, что Адриан делал этот прототип по собственному желанию. «Это стало основной причиной для принятия одобрительного решения».

«У меня не было ни малейшего представления, каковы будут затраты и выгодность проекта Dota, потому что никто так и не сподобился произвести какие-либо расчёты. К добру или нет, но это не наш способ принятия решений».

ДОТА 2, как и Team Fortress 2, начиналась как фанатский проект. Но теперь это уже полностью оперившееся детище Valve, с командой в 60 человек (как было у Half-Life 2 и Portal 2), великолепно отлаженным балансом и дизайном карты, а также с запланированным релизом в 2012.

Это кажется мучительно долгим сроком ожидания, особенно для игры, которая уже вполне ничего себя чувствует (Гэйб и Эрик только упоминали о моментах, которые нуждаются в отладке, включая загадочный лаг, который мешает системе подбора противника). Хотя представителям прессы и широкой общественности ещё пока не давали поиграть – как только доберёмся до беты, сразу отпишемся, - турнир на Gamescom дал ветеранам ДОТА массу очень конкретной информации. Видео с кусками геймплея уже выложены в интернет. Эксперты зафлудили форумы, рассуждая о сильных и слабых сторонах героев. Игроки строят планы стратегий и заговоров, размышляют над настройками и вообще радуются и ликуют первому вторжению Valve в мир фэнтези.

Но где же IceFrog? В день, когда игру откроют миру, в день, когда тысячи геймеров на Gamescom и в интернете будут наблюдать за первым турниром, не должен ли таинственный моддер быть где-то рядом, наблюдать, контролировать?

Гэйб говорит: «Он на самом деле очень застенчивый. Супер умный. Супер аналитик. Очень сконцентрирован. Когда он превозмогает своё стеснение и нервозность, то говорит об игровом дизайне и решениях, и говорит много.  Вы как будто пьёте из пожарного гидранта. ))) Он чудесно со всеми ладит, отличный командный игрок. Нам было легче адаптироваться к нему, чем наоборот – у него не было опыта работы с людьми за последние несколько лет. Так что у него была такая позиция «Кто все эти люди? Откуда их столько? Они повсюду!». Но он по-настоящему получает удовольствие, наблюдая за развитием Dota 2».

Вот так вот, граждане. Понаблюдаем и мы.

 

 

DotA 2 должна выйти в 2012 на PC и на Mac.

 

Источник: eurogamer.net

Last Updated on Sunday, 27 November 2011 19:16